В детстве я училась в музыкальной школе. 8 лет. Имея от природы длинные пальцы и великолепно развитую мелкую моторику, часто исполняла на рояле произведения легендарного композитора, «скрипача дьявола» — Никколо Паганини. Я блестяще справлялась с его труднейшими пассажами. Скрипач стал моим любимым композитором. Динамика! Сила! Скорость! Эмоции! Накал! Мой педагог (лучший музыкант в городе) предполагала увидеть меня в ближайшем будущем в консерватории. Вместо этого, я 2 года была клавишником в Вокально-Инструментальном Ансамбле и училась на журналистике. Обычность вместо гениальности. Почему?
ОБРАЗЫ И СМЫСЛЫ
Когда разговор заходил о гениях, в школе, нам, как правило, рассказывали биографии и показывали портреты Бетховена (глухого), Паганини (страдающего невероятным количеством болезней), Вагнера (психически нездорового), Скрябина (пострадавшего из-за пустяка), Чайковского (не буду напоминать, что о нём говорили), и также Эйнштейна (портрет с языком, который никто не воспринимал просто как шутливую гримасу), Чехова, Пушкина и т.д.
Слепой музыкант, глухой композитор, больной скрипач, психически нездоровый пианист. Образы ГЕНИЕВ.
(Надо бы напомнить, что интернета в то время — не было).
У нас, подростков, сформировался образ ГЕНИЯ — несчастного, непонятого, психически неуравновешенного, невезучего и вечно больного. Поэтому, к окончанию школы, моё сознание захватили другие образы, и вместо музыкальной карьеры, я подала документы на журналистику. К тому же, с 14 лет я писала статьи в местную газету. Выбор был — либо музыка, либо журналистка.
Сегодня, слушая гениального скрипача — Дэвида Гарретта (немецкого скрипача-виртуоза), видя его обаяние, очарование и успех, я ОСОЗНАЮ, что если бы в детские годы нам давали другие установки и создавали образ ТАКОГО ГЕНИЯ — красивого, сильного, здорового, модного, признанного и успешного, МЫ ПРИНИМАЛИ БЫ ИНЫЕ РЕШЕНИЯ.
(с) Елена Белова