ПРОДОЛЖАЕМ ОБУЧАЮЩИЙ КУРС ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Сегодня для вас Урок №5 — ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЦЕЛИ. ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ.

Сегодня мы говорим о целях. Что такое ЦЕЛЬ?

Цель — это то, к чему ребёнок или подросток должен стремиться, что ему необходимо реализовать, достичь, осуществить, получить.

То есть цель — это РЕЗУЛЬТАТ.

Целеполагание — это комплексный процесс формирования цели.

Когда цели поставлены можно переходить к их реализации, а именно – к планированию пути, по которому будет происходит движение к цели. Для достижения цели необходимо ответить на 3 вопроса: «Зачем?», «Что?» и «Как?».

Иногда происходит путаница от непонимания, что представляет собой цель, а что – задача.

Цель формируется как готовый РЕЗУЛЬТАТ, а задача — как ПРОЦЕСС.

Поэтому цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?»

Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге. ~ Томас Карлейль

Ещё один важный момент. При постановке цели ребёнок должен представлять её уже достигнутой. Визуализировать и представлять, что он уже достиг этой цели: «уже имею», «уже знаю», «уже освоил», «уже владею». Так вы задаете вектор действия, и наполняете свои действия энергетическим зарядом. В этом плане отлично помогают медитация и визуализация цели. Во всем мире дети уже пользуются в школах и дома этими чудесными действенными методами.

Знаменитый психолог Ренди Гейдж составил список законов успеха, среди которых есть Закон воображения: 

«Сначала вы должны увидеть процветание в вашем воображении. Сделайте описание своего идеального дня и не показывайте его

никому, кроме того, кому доверяете. Храните это описание где-нибудь под рукой, и в свободное время перечитывайте его». 

Закон творчества:

«Человек может достигнуть процветания посредством энергии своего мышления, интуиции и воображения». 

Закон пустоты:

«Если вам нужны новые ботинки, выбросите старые. Если вам нужна новая одежда, почистите ваш шкаф. Вы должны по доброй воле расстаться с вашими стереотипами». 

Закон циркуляции:

«Будьте готовы отпустить что-то, чем вы владеете, чтобы получить что-то, что вы желаете».

Упражнение на постановку цели

Возьмите обучающие листы Цели и Задачи. Разрежьте цветные полоски, отрежьте цифры. Попросите ребенка в каждой полоске вписать задачи (цели) на 1 день.

Попросите ребенка расставить полоски по степени значимости, свободно передвигая их вверх и вниз, менять их местами, пока ребенок найдет для себя идеальный план.

Готовый план (полоски) попросите наклеить на лист бумаги в нужном порядке или переписать от руки.

Обсудите план:

Все ли цели важны?

Все ли задачи важны?

Какие задачи помогут достичь целей?

Соответствуют ли Задачи в первом Листе целям, которые ребенок определил для себя во втором Листе?

Какие задачи лишние?

Каких задач не хватает, чтобы достичь цели?

Доктор Гейл Мэтьюс, профессор психологии Доминиканского университета в Калифорнии, провела исследование на целеполагание с 267 участниками. Она обнаружила, что 42% участников имели больший успех в достижении своих целей, просто записывая их.

«Большинство людей не утруждают себя записывать свои цели. Вместо этого, они дрейфуют по жизни бесцельно, удивляясь, почему их жизнь не имеет цели и значения. Я не говорю, что достижение ваших целей, оформленное в письменном виде, является концом игры. Это не так. Но это является началом.» ~ Майкл Хатт, автор мировых бестселлеров по маркетингу и достижению целей